- Малый аккумулятор и батарею прикуривать запрещено! Подробнее тут. Если вкратце - система BMS уйдет в защиту, и вам придется танцевать с бубном, чтобы ее разблокировать (а то и менять аккумулятор. Случаи уже были). Помните: на машине стоит не свинцовый, а литий-железо-фосфатный аккумулятор, его прикуривать нельзя!
- Малый аккум в критических случаях можно подзарядить принудительно от основной (тяговой) батареи. Для этого держим зажатой кнопку открытия багажника от 10 секунд до 2 минут.
- Буксировка прицепов - запрещена! Так написано в мануалах прямым текстом (страница 350, инструкции тут). Поэтому таскать прицеп (даже если это "просто лодка") - не стоит (на свой страх и риск). Обусловлено это несколькими факторами:
- перегревом электродвигателей
- быстрым разрядом тяговой батареи (генератор не успевает заряжать)
- потерей аэродинамики
- помехами в работе задних датчиков автопилота
- Фаркопы - запрещены! Даже для установки стойки велосипедов! Так написано в мануалах (страница 350). Устанавливайте на свой страх и риск.
- Долго ехать на скорости 150+ кмч на низком заряде основной батареи (более 2.5 часов кряду нонстоп) не рекомендуется! Это может повлечь за собой дорогостоящую замену подшипника между ДВС и генератором!
- Электродвигатели у Лисяна синхронные, магниты постоянные.
- Докатки/запаски нет. Вместо этого есть ремнабор.
- Симки: не обязательно их должно быть две, но считается, что с двумя системы, требующие интернета, работают стабильнее.
Впаивайте симки в нормальных сервис-центрах, а не у мамкиных сервисменов - есть риск окирпичивания всей телематики (с последующим геморроем по поводу ее восстановления, прописки и так далее).
- Сторонние приложения официально устанавливать нельзя (технически же очень даже возможно). Более того - уже можно ставить даже специализированный магазин приложений!
Тут есть два варианта:
- Вам ставят необходимые вам приложения/магазины в СЦ, в котором вам ставили сим-карты. Это может быть специализированный СЦ, либо поставщик.
- Ставите их сами с помощью определенных танцев с бубном (в целом, не очень сложных).
- Не допускайте разряда тяговой батареи в ноль. В этом случае она НЕ БУДЕТ заряжаться от медленной зарядки, и ее необходимо "реанимировать" именно быстрой. Проверено, что сентри-мод (режим сторожа) очень активно жрет батарею (до 10% в день в сильный холод).
- На низких скоростях автомобиль может издавать странные “космические” звуки. Это нормально - так работает система безопасности для пешеходов. Ее можно отключить.
- С колес может лететь грязь на боковые стекла. Частично решается установкой брызговиков, но много кто все равно ругается, даже с брызговиками =(
- С OTA 5.0.0 вайфай появился как штатная функция.
Далее информация про нюансы работы с вайфаем на старых версиях.
Вайфай и симки одновременно не работают (речь про MAX версии). Либо то, либо это. Приоритет отдается вайфаю. Как включить вайфай. С OTA 4.6.1 до 5.0.0 вайфай использовать не рекомендуется. Скачать на этихи версиях обновление через вайфай невозможно. Более того, если во время самого обновления на последние версии с одной из версий из указанного диапазона у вас будет включен вайфай - после обновления работать будет только он (не симки)! Будьте предельно осторожны! Выключайте вайфай полностью на время обновления!
- Зарядное устройство поставляется в комплекте с автомобилем (l7, l8, l9 любых комплектаций)! Об этом прямым текстом написано тут (в самом низу) - это официальная страница Лисяна в Китае!
Запомните: cтойка + само устройство. Оговаривайте этот момент с поставщиком (к примеру, у экспортера должна быть площадка, на которой "можно ее установить" - иначе устройство будет лежать на главном складе Лисяна "до востребования" первым владельцем автомобиля в Китае. Вы, разумеется, таковым не будете. И нет, Лисян в РФ зарядные станции напрямую не отсылает - политики безопасности у них такие). Если вам не присылают зарядник в комплекте - значит, вас где-то обманывают.
- В автомобиле есть автохолд (авторучник). После остановки нужно просто додавить педаль тормоза.
- Ограничителя (лимитера) скорости нет, кроме стокового на 180 (189) км/ч. По крайней мере, пока.
- Автовключение и автовыключение дальнего света работает криво-косо - часто не выключается когда необходимо и слепит встречных. Проблема частая. Рекомендуется переключать вручную.
- Автопилот в российских реалиях работает 50/50. Будьте аккуратны и бдительны.
- Трафик данных
- МТС и Теле2 определяет поток трафика на Li как "и потребление, и раздача трафика".
- Трафик не отрегулировать установкой соответствующих приложений и фаерволов (по крайней мере, пока)
- Трафик планируйте из расчета 30гб/неделю. В таком случае не прогадаете.
- Обогрев лобовухи отсутствует.