Перевёл статью https://li.auto/4oChKei . Перевод несколько корявый, но разобраться можно :)
Начнем с выводов, кого следует выбрать из трех моделей? Взрослые не делают вопросы выбора, использование электроэнергии, безусловно, более экономично и экологически безопасно, и NVH лучше. Да и после опыта использования чисто электрического транспорта и его абсолютной тишины уже невозможно "вернуться назад".
Режим “Только электричество”
Режим “Приоритет топлива”:
Режим “Гибрид”:
Советы по экономии энергии:
Бензобак на 65 литров + батарея на 42,8 кВт·ч = запас хода 1100 км (WLTC) с холодильником, диваном и большим цветным телевизором в NOA. Как транспортное средство, это действительно прекрасно, неудивительно, что после тест-драйва сразу захотелось купить.
Расчёт потребления энергии - генератор
Теперь поговорим об энергопотреблении. Обновлённый двигатель серии L был разработан BMW и Peugeot в 2006 году и в 2017 году начал производиться компанией NIO Power по лицензии. Это 1,5-литровый двигатель Prince с турбонаддувом, использующий цикл Миллера. Хотя он жертвует мощностью, увеличение степени сжатия повышает тепловую эффективность до 40,5%: преимущество в том, что он более экономичен (при стабильной скорости, совокупный расход топлива составляет 5,9 л/100 км); недостаток в том, что высокая степень сжатия требует использования бензина «95 и выше» (на крышке топливного бака есть соответствующее указание).
Согласно текущей цене на бензин 95 в Пекине (8,90 юаней/л), расход составляет 8,90×7,70/100=0,69 юаня/км (согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий о расходе топлива на 100 км).
Кроме того, система генератора проходит через батарею и может использовать отходящее тепло для обогрева (в режимах приоритета бензина и гибрида, при заряде ниже 80%, генератор запускается автоматически; в режиме электрического приоритета - при заряде ниже 20%).
Расчёт потребления энергии - аккумулятор
Новый знак, который все видели на автомобилях. Данные о потреблении энергии, зарегистрированные Министерством промышленности и информационных технологий, показывают соотношение энергоэффективности электричества и бензина на 100 км как 22,1÷7,70=2,9 кВт·ч (градусы)/л, номинальное преобразование в 2,50 кВт·ч (градусы)/л, с эффективностью преобразования до 86,2%.
По данным Минпромторга за сентябрь 2023 года о потреблении энергии
Исходя из стоимости коммерческого электричества в 1,2 юаня/кВт·ч (градусы), расход составляет 22,1×1,2/100=0,27 юаня/км, а соотношение стоимости к эффективности по сравнению с бензином составляет 0,27÷0,69=39,1%. При использовании домашнего электричества по цене около 0,6 юаня/кВт·ч (градусы) это составляет 0,13 юаня/км, а соотношение стоимости к эффективности - 18,8%, что позволит сэкономить от 60,9 до 81,2% затрат на использование (не включая страхование и обслуживание). Получается, что, если цена на бензин не упадёт ниже 8,90×39,1%=3,48 юаня/л, электричество одержит победу. Даже самый эффективный в массовом производстве двигатель Skyactiv-x от Mazda может только сказать: "Мне очень жаль".
Мои реальные измерения потребления энергии
Они разделены на три этапа: ежедневные поездки, кемпинг (с добавлением багажника) и скоростные поездки на национальные праздники (5 человек, включая багажник). Электропотребление составило соответственно 15,3, 17,2 и 19,9 кВт·ч (градусы)/100 км. Как видно, багажник не добавляет разницы по сравнению с официальными данными (увеличение на 2 л/100 км, с эффективностью преобразования 86,2%), а на высоких скоростях расход электроэнергии увеличивается примерно на 3 кВт·ч (градусы)/100км. Однако показания программы расхода электроэнергии ниже, чем данные Минпромторга, но я склонен верить последним, хотя расход бензина примерно одинаков.
Помимо расхода энергии на привод, из других источников энергопотребления аккумулятора на 42,8 кВт·ч (градусы) от 12,3 до 20,7% расходуется на управление автомобилем (включая режим сигнализации), от 11,8 до 20,8% - на кондиционер, так как мощность холодильного компрессора составляет от 0,3 до 5,5 кВт. Можно сказать, что летом это действительно приятно.
Зимой, конечно, будет убыток энергии, но наличие генератора делает это лучше, чем в случае чисто электрического автомобиля, потому что отходящее тепло двигателя может компенсировать неравномерный нагрев PTC, сравнимый с теми, которые используют тепловые насосы для защиты аккумулятора, и также избегают шума теплового насоса при очень низких температурах.
На температуре 20°C каждое понижение на 5°C приводит к снижению ёмкости аккумулятора
Особенно идеально для экстремальных скоростей, используемый PTC тепловой кондиционер имеет пиковую мощность 11 кВт (что выше, чем у домашних кондиционеров), потребляя за час 1/4 общей ёмкости аккумулятора, поэтому особенно рекомендуется при температуре ниже 15°C устанавливать режим «защиты аккумулятора» при зарядке и включать режим «приоритет бензина». Во время последних национальных праздников в Да-Синань (температура -3°C) использование показало, что трилитиевые аккумуляторы с PTC быстрым нагревом - настоящее благословение для северо-восточного региона.