Как и подавляющем большинстве автомобилей, на автомобилях Lixinag - бортовая сеть с номиналом 12В: "минус" на кузове, питание - от вспомогательного аккумулятора.
Силовые высоковольтные цепи полностью, обоими полюсами, изолированы от кузова автомобиля и сети 12В. Система управления постоянно контролирует состояние изоляции между силовой частью и низковольтной, и при утечке или пробое силовой аккумулятор будет отключен от силовых цепей.
Вспомогательный аккумулятор - небольшой, ~40А*ч, 4 последовательных ячейки с химией LiFePO4, номинальным напряжением 3.2В (3.65 при полном заряде), что говорит о номинальном напряжении в бортовой сети - 12.8В, и максимальном - 14.6В. Вспомогательный аккумулятор оснащен собственной системой мониторинга и балансировки (BMS, или Battery Management System), и подключен к системе управления автомобилем.
Аккумулятор находится на постоянной зарядке от силовых батарей! Посмотреть тесты можно тут (таймкод: 1:20 - 3:37)
При нормальной эксплуатации этот аккумулятор практически не используется на разряд, его задача - обеспечивать пиковые нагрузки в низковольтной сети. Автомобиль получает электропитание от основой батареи, через изолирующий конвертер напряжений, 390В --> 14В. Однако, в сценариях глубокого отключения автомобиля со снятием высокого напряжения - он обеспечивает работу системы бесключевого доступа и замков дверей.
В обсуждениях проблем автомобиля этот аккумулятор часто считается проблемным местом. Это верно лишь отчасти.
Во всех известных случаях, этот аккумулятор получил повреждения из-за некорректных действий при попытке реанимации автомобиля после длительной транспортировки автомобиля во включенном состоянии. Поскольку данный аккумулятор не является обычным свинцово-кислотным, а построен на современной литиевой химии, обладающей минимальным внутренним сопротивлением - его нельзя "прикуривать"!!! Это приводит к протеканию тока, значительно превышающего возможности BMS и самих ячеек, со срабатыванием соответствующих защит на плате BMS внутри аккумулятора. При достаточно сильном токе батарея уходит в глубокую защиту, и разблокировка в специализированных сервисах может уже не помочь.
Чтобы реанимировать автомобиль, необходимо зарядить аккумулятор от внешнего совместимого зарядного устройства, корректно работающего с LiFePO4-аккумуляторами (большая редкость для автосервиса). В крайнем случае, использовать регулируемый лабораторный источник питания, задав пороги Umax = 14.5, Imax = 10А. (0.5А, если напряжение ниже 10.5В).
Использование классичекого автомобильного свинцого-кислотного аккумулятора любой емкости (>20 A*ч) для первоначальной реанимации автомобиля - возможно, т.к. полностью заряженный он выдает напряжение 13.2В, что соответствует допустимому, и не несет никакого вреда. Однако, такой аккумулятор автомобилем не заряжается, так как с ним отсутствует связь по информационной шине (отсутствуют интеллектуальные системы BMS). Таким образом, он так или иначе потребует внешней зарядки через ~1 неделю нормальной эксплуатации автомобиля.
Если автомобиль пришел разряженным - временно установите свинцовый, а родной - зарядите, без попыток прикуривания или зарядки неподходящим зарядным устройством.
Вспомогательный аккумулятор не участвует в запуске бензинового генератора автомобиля, это делается от силовой батареи.
UPD: Начиная с HW ревизии 3 внешняя подзарядка в большинстве случаев не потребуется. Если в аккмуляторе сохранился хоть какой-то заряд, можно на закрытой машине зажать кнопку открытия багажника на задней двери - от нескольких секунд, до 2-х минут. Когда машина проснется (характерный щелчок силовых контакторов, включение габаритов) - бегом на место водителя, и запускаем автомобиль нажатием на тормоз. Автомобиль запитается от "большой" батареи и начнет заряд маленького аккумулятора.