Баннер
Внимание, владельцы гибридов последовательного типа! Изменился порядок расчета транспортного налога Федеральная налоговая служба России выпустила разъяснения, касающиеся порядка исчисления транспортного налога для владельцев легковых автомобилей с комбинированными энергоустановками (гибридов), а именно для автомобилей с последовательным типом силовой установки. Согласно опубликованной информации, сумма транспортного налога рассчитывается на основании сведений, поступающих в налоговые органы от регистрирующих органов (преимущественно ГИБДД). Эти данные, включающие тип и мощность двигателя, передаются в соответствии с Приказом ФНС России от 25.11.2015 № ММВ-7-11/545@ "Об утверждении Порядка направления органами (организациями), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах и об их владельцах в налоговые органы в электронной форме и Перечня сведений о транспортных средствах, необходимых для исчисления транспортного налога". Ключевым документом, определяющим классификацию гибридных установок, является ГОСТ Р 5901-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками". Данный стандарт четко разделяет гибридные системы на два основных типа: * Параллельный тип: В таких автомобилях трансмиссия обеспечивает как одновременный, так и поочередный привод от тягового электропривода и двигателя внутреннего сгорания. * Последовательный тип: В гибридах этого типа двигатель внутреннего сгорания не имеет механической связи с трансмиссией и выполняет исключительно функцию генератора электроэнергии для питания тягового электропривода. Принципиальное изменение в расчете налога касается именно последовательных гибридов. Если ранее могли возникать вопросы относительно учета мощности двигателя внутреннего сгорания в таких автомобилях, то теперь ФНС, опираясь на письмо Минфина России (номер и дата которого в данном контексте не приводятся, однако его применение подтверждается), однозначно разъясняет порядок налогообложения. Для исчисления транспортного налога в отношении легковых автомобилей с КЭУ: * Для автомобилей параллельного типа учитывается суммарная максимальная 30-минутная мощность электродвигателя и мощность двигателя внутреннего сгорания. * Для автомобилей последовательного типа мощность двигателя внутреннего сгорания, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии, НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ. Таким образом, для владельцев автомобилей с последовательной гибридной установкой транспортный налог будет рассчитываться без учета мощности ДВС, используемого исключительно в качестве генератора. Это может привести к значительному снижению налоговой нагрузки. Что необходимо знать владельцам? 1. Определите тип КЭУ вашего автомобиля. Обратитесь к технической документации (ПТС, СТС) или к производителю для точного определения типа гибридной установки. 2. Проверьте расчет транспортного налога. Убедитесь, что в ваших налоговых уведомлениях (или в личном кабинете налогоплательщика) расчет произведен корректно, без учета мощности ДВС, если ваш автомобиль относится к последовательному типу. 3. При обнаружении ошибки обратитесь в налоговую инспекцию. В случае неправильного начисления налога, подайте заявление на перерасчет, ссылаясь на разъяснения ФНС и вышеуказанные нормативные документы. Данные разъяснения призваны обеспечить единообразный и справедливый подход к налогообложению владельцев современных транспортных средств с комбинированными силовыми установками. Владельцам гибридов последовательного типа следует внимательно отнестись к данной информации и при необходимости предпринять соответствующие действия для корректного расчета транспортного налога.