Параметры шин и взаимозаменяемость
С завода идут два вида дисков: R20 и R21, колесные болты - 21мм
Вопрос, который всех начал беспокоить с приближением зимнего сезона – какую зимнюю резину ставить, поскольку все воткнулись в одну проблему – штатный размер резины довольно редкий и цена, которую зачастую выставляют продавцы, неадекватна.
Опытным путем с применением шинного калькулятора, а также установкой тестовых шин на автомобили стало понятно следующее, что в размерности R21 265/45 – прекрасно встают шины размером 275/45, которые более популярны на рынке и цена на них часто отличается в 2-2,5 раза в меньшую сторону. Многие беспокоились, что при налипании снега будет что-то цеплять, проводили тесты – в среднем положении пневмы особо ничего не цепляет и всё замечательно.
Что касается колес в R20, альтернативой штатному размеру в 255/50 можно поставить 265/50/20 и даже 235/55/20 – шинный калькулятор допускает. Штатные диски R20 от L7 прекрасно встают на весь модельный ряд, вместо не менее штатных R21.
Шипы – не шипы, каждый выбирает сам. Но после установки шиповок уровень шума повышается значительно. И тут вы понимаете, что едете не на электричке, а на истребителе ))
Пройдем детально:
1) размерам шин
2) выбору типа зимних шин
3) собственно рекомендуемым моделям.
Итак, пункт 1. Размеры.
Размеры подходят на R20:
- 255/50/20 - родной размер.
- 265/50/20 - ближайшая замена. (на лето и на зиму рекомендую брать именно его, если не родной).
- 235/55/20 - узковаты, будут стоять «домиком», но профиль повыше. Не рекомендую, только если не лежат прямо вот хорошие и прямо очень надо.
- 255/55/20 - высокий профиль-> комфорт; правильная ширина-> не закидывает борта. Но есть риск, что конкретная модель шин может быть чуть габаритнее в физических размерах и не зайти.
- 275/50/20 - чуть широковаты для родного диска, но входят в арки. Если есть хороший вариант - можно взять.
Размеры подходят на R21:
- 265/45/21 - родной
- 275/45/21 - ближайшая замена (на лето и на зиму рекомендую брать именно его, если не родной).
- 255/45/21 - тоже можно рассмотреть, по сути, параметры, близкие к родному 20му размеру. Лучше первые 2 размера.
- 275/40/21 - низковаты
- 285/40/21 - широкие, низковат профиль, но залазят.
- 295/40/21 - широкие для диска 9 дюймов, профиль чуть выше, чем на предыдущей размерности, но залазят.
Могут не влезть: 275/50/21 (были случае, когда точно не входил такой размер, но писали, что у кого-то все ОК).
Размеры подходят для R22:
- 265/40/22
- 275/40/22
- 285/40/22
Последние 2 лучше ставить на диски с шириной 9,5-10 дюймов
Размер подходит для R23:
- 285/35/23
- 295/35/23
Диск 9,5-10 дюймов
Пункт 2. По выбору типа зимних шин.
Шины делятся на 3 типа (если совсем в детали не лезть):
- шипованные - подходят для регионов с суровым климатом, где много снега и льда.
- нешипованные скандинавского типа - подходят для регионов с суровым климатом, где много снега и льда, но % поменьше льда на дорогах.
- нешипованные европейского типа - подходят для регионов с мягкой зимой, где гораздо больше сухого и мокрого асфальта.
ЕЩЕ РАЗ: у одного и того же производителя можно встретить шины всех 3х типов. ВСЕГДА! И нужно четко понимать, какой вариант больше подходит для конкретного региона, условий езды, стиля езды, личных предпочтений водителя, его привычек.
Есть 3 концепции, какую выбрать резину:
1) выбираем максимально защищенный вариант: ездим зимой на шипах, даже есть 90% дороги - это сухой асфальт. Зато если вдруг что (на трассе попали в гололед) - будем иметь максимальные шансы безопасно эту ситуацию преодолеть.
2) выбираем скандинавку, ездим, понимая, что мы относительно защищены от снегопадов и т.д., но зато не так шумно по асфальту без шипов.
3) выбираем самый комфортный / скоростной вариант (хотя для Ли с максимальной скорость 185 км/ч не особо актуально - больше подходит для быстрых авто): ездим на европейке зимой (быстро и комфортно, нешумно), если вдруг сильный снегопад или гололед - не едем вообще или "крадемся" потихоньку, понимая, что запаса большого нет по сцепным свойствам.
Какую резину выбрать - личное дело каждого пользователя авто. Наши Ли - не первые машины в жизни каждого, уверен, что в 99,9% случаев это так. На чем привыкли ездить - на том и катайтесь.
Пункт. 3. Модели зимней резины
1. Шипованные шины.
- Michelin X-Ice North 4
- Continental IceContact 3
- Pirelli Ice Zero 2
- GoodYear Ultra Grip Arctic 2
- Nokian Hakkapeliitta 9 и 10р (последняя лучше / новее)
2. Нешипованные "скандинавки":
- Michelin X-Ice Snow
- Continental Viking 7
- Pirelli Ice Zero FR
- GoodYear Ultra Grip Ice 3
- Nokian Hakkapeliitta R5
- Brigestone Blizzak WS90
3. Нешипованные "европейки":
- Michelin Pilot Alpin
- Continental WinterContact TS 860
и др.
В каждой категории можно рассмотреть и других производителей: от Yokogama, Hankook, IKON до Linglong и других китайцев, у всех производителей есть соответствующие модели. И некоторые прямо неплохие. Или даже хорошие/очень хорошие. Нужно пользоваться личным опытом / читать отзывы / смотреть тесты обзоры и принимать решение. Но могу отметить, что нет универсального совета. Грубо говоря, топовые шины (из списка выше) точно подойдут каждому практически, но они и стоят х 1,5 - х2 от средней стоимости.
ВНИМАНИЕ, все манипуляции с шинами – это ваше собственное решение, мы не претендуем на истину в последней инстанции. Помните о безопасности.
Важно!
Датчик в новом колесе должен стоять ровно на том же месте! То есть, если датчик был левый-передний, то и нужно ставить его на левое переднее колесо, и никак по-другому. Обусловлено это тем, что программного обеспечения для адаптации новых датчиков пока нет, поэтому алгоритм установки новых датчиков только такой, через точное клонирование.
(за этим же следите при смене резины: датчики должны быть поставлены ровно на те же места).
Для того, чтобы прописать новые датчики - нужны старые, с них будет снята необходимая для клонирования информация. Колеса при демонтаже необходимо подписать, с какого они сняты места на автомобиле ( ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ ). Прописывать эту информацию можно в уже установленный на диск и автомобиль датчик. До момента прописывания где какой датчик значения не имеет.
Как домкратить автомобиль для смены колес
Так как у нас большая часть автомобилей с пневмой (кроме версии AIR), нужно соблюсти определенный порядок.
Выдвинуть пороги, если автомобиль оборудован штатными, можно так же переводом автомобиля в режим «Мойка». Обычно он находится в смахиваемой сверху «шторке» меню быстрого доступа.