В стоке в автомобиле стоят два физических eSIM-чипа, которые, естественно, не работают в РФ. Их нельзя "перепривязать" (это не те еSIM, что стоят в часах или смартфонах).
В России удалось решить вопрос с установкой сим карт стран СНГ, путем демонтажа SIM-чипа и установки вместо него гнезда-держателя сим-карты обычного бытового формата или припиавания выносного шнура с внешним сим модулем, что существенно упрощает замену симкарты, особенно с выходом моделей Ultra с водяным охлаждением блока телематики, демонтаж которого требует больших усилий и времени.
На дорестовых автомобилях, можно было устанавливать сразу 2 карты, так как алгоритм выбора блоком телематики используемой для передачи обновлений сим-карты не прозрачен, это во-первых, а во вторых - существуюет ряд особенностей на уровне самих операторов
UPD: Ручной выбор однозначно определяет работающий SIM-слот (можно поставить, например, карты операторов разных стран и переключаться на границе.)
Установка симкарт дефакто стала стандартом для всех ввозимых на территорию Российской Федерации и прилегающих стран автомобилей и поставщик обычно сам занимается организацией установки, но если случилось так, что автомобиль Вы везете самостоятельно, можно обратиться к профессиональным установщикам-партнерам клуба Li Auto в России и странах СНГ
Так как Интернет необходим для получения мастер-аккаунта, синхронизации с Вашим приложением, получения обновлений (потенциально - английского языка в скором будущем), а также работоспособности различных приложений - установка симок строго рекомендуется.
Автомобиль чрезвычайно прожорлив по интернет трафику - крайне желательно иметь безлимитный тариф, или тариф с пакетом трафика около 100 Гб в месяц. Предположительно, трафик расходуется на отправку данных для обучения автопилота.
Даже в спящем, выключенном, режиме обмен трафиком продолжается, хотя и в значительно меньших объемах. Поскольку машина всегда остается на связи и доступна в приложении на телефоне.
Есть наблюдения, что трафик (и, кстати, дополнительный жор батареи) увеличивается, если у машины в выключенном состоянии есть связь с ключами.
UPD: Физический демонтаж SIM-чипов не требуется и не рекомендуется. Их достаточно отключить от схемы, для чего разработчиками блока предусмотрены технологические перемычки (0R-резисторы). После отключения становится возможным использование имеющихся на плате мест под SIM-слоты (разъемы для SIM-карт обычного бытового MicroSIM формата), или для вывода разъема за пределы блока на проводах. Физический демонтаж сопряжен с опасностью перегрева окружающих SIM-чип элементов ( т.ч. сотового модема и центрального процессорного модуля ) и крайне не рекомендуется. Так же демонтаж осложняется наличием под SIM-чипом большой площадки для механического закрепления чипа, подключенной к "земле" и обладающей отличным теплоотводом.
Есть определенные проблемы у РЕСТАЙЛ моделей автомобилей.
Телематика там с водяным охлаждением, поэтому достать ее для установки сим-карт стало в разы сложнее.
Соответственно, кустарщики-установщики симок (именно кустарщики) могут повредить вам эту систему охлаждения (не считая всего прочего - так как теперь для снятия телематики нужно разбирать пол-салона), и, более того, залить вам салон изнутри охлаждающими жидкостями.
1. Использование разных операторов (МТС и Мегафон): Рекомендовано ставить SIM-карты от разных операторов, так как система иногда не корректно определяет сигнал, если обе карты от одного оператора. Интернет стабилизируется, когда одна из SIM-карт подключена к вышке с лучшим сигналом.
2. Проблемы с покрытием у Йота: Как было отмечено, имеет плохое покрытие (точнее меньший приоритет, так как работает на сети МегаФона), поэтому её не стоит выбирать для стабильного интернет-соединения.
3. Переключение SIM-карт в режиме POWER OFF: Для безопасной замены SIM-карт лучше выключить машину через Power Off. Если менять SIM без выключения, могут возникнуть проблемы с распознаванием карт, и они могут не отображаться в системе.
4. Программа VEGATEL (ставится отдельно): Приложение для автомобиля для определения параметров сети, таких как диапазон (band), к которому подключена SIM-карта, расстояние до вышки, проверка скорости интернета и загруженности вышки, а также значения ping. (для профи)
5. Проверка качества сигнала: Не стоит полагаться только на индикаторы уровня сигнала (“три палки”), так как они могут не отражать реальное качество интернет-соединения. Скорость и стабильность связи зависят от многих факторов, которые можно измерить.
Или поставьте одну карту МТС или МегаФон.
Будьте аккуратны и НЕ ЗАБЫВАЙТЕ вовремя оплачивать интернет на симкарте в машине :)